There wasn't anything physical going on, was there?


He would not stay for me, and who can wonder?
He would not stay for me to stand and gaze.
I shook his hand, and tore my heart in sunder,
And went with half my life about my ways.

A.E. Housman



Сейчас будет атональное, бестолковое, потому что сказать очень хочу, но не знаю, что. Кисельные берега какие-то.

Момент, когда молоко льётся в чай - наблюдали когда-нибудь? Беззвучный взрыв. И назад уже никак его не.

"Endeavour". Oh my god, друзья. До краёв.


Чай / Paradisum.


In paradisum deducant te Angeli.

Ну хорошо, не ангелы: старенький автобус.

Реквием Габриэля Форе. Пушистая чья-то, тёплая голова льнёт к окну, за стеклом плещется солнце в листве, я захлебнулся счастьем и умер.

Это где-то рядом с Tinker Tailor Soldier Spy, с A Single Man. Звук сорванного дыхания, выцветшие обои, запах пригретой полуднем пыли. Рука, протянутая, чтобы прикоснуться, падает на полпути. Покраснение носа и щёк, игла кружит молча, тихонько потрескивая. Будут раны, свои и чужие, кровь, пули, беспамятство, истошный звериный крик. Ненужные поцелуи будут, бессонные ночи, слёзы крупными бусинами, бордовый кашемир, кружевные скатерти, больница. И будут, конечно, у загадок разгадки. А пока - paradisum: крашенные в тёмно-зелёный стены, настольная лампа, ресницы. Пшеничные в контровом.

Нитка детективной истории то и дело теряется, выскальзывает из рук и ума - да ну и бог с ней, с историей. Бог с бусинами, крючками и петельками, хоть и затевалось-то кино именно ради них. (Или?) Будем смотреть, как смотрят сны, без всего.

@музыка: Radiohead - "Ful Stop"

@темы: Sherlock, Benedict Cumberbatch, Бенедикт Камбербэтч, Шон Эванс, Shaun Evans, Endeavour, Индевор, Инспектор Морс, Шерлок

Комментарии
12.04.2017 в 13:35

Alientali, Вы так пишите эмоционально, да- иногда сумбурно, но поэтично, красиво. Читая Вас не только информацию получаешь, но и чистое эстетическое наслаждение. Я даже если буду такое ощущать/переживать, не смогу так высказаться.
А сериал не смотрела, на будущее запомню. Но после 4 сезона Шерлока пока страшно во что-то эмоционально вовлекаться, еще свежо((
12.04.2017 в 18:47

There wasn't anything physical going on, was there?
Аранта, вот про сумбурно - да, но я предупреждала, что будет кисель. Поэтичный зато ;). Спасибо :).

А что касается вовлечения... странно вышло, да. Я вообще того, айсберг в океане же, вовлекаюсь до подобного состояния с большим трудом, крайне! редко, и никогда - поверх свежих ран. А тут - по не просохшим ещё шерлоковым бинтам.

А сериал прекрасный. Даже если ваши личные зазубрины не совпадут с ним так, как мои, прекрасный всё равно.
12.04.2017 в 19:10

Alientali, поверх свежих ран-поэтому сейчас сериал смотреть не буду. Отложу до лучших времен)

И осмелюсь поинтересоваться: а идиотский контент-аналитический пост про вопиюще бесстыдный пример использования гипнотехник в "Шерлоке" стоит ожидать или уже не актуально? Мне вроде и неудобно спрашивать, но и не воспользоваться возможностью не могу))
12.04.2017 в 19:44

There wasn't anything physical going on, was there?
Аранта, актуально. Так долго, потому что текст требовательный - зашибись, и от простого контент-анализа отъехал в более сложные территории. Почему-то одинаково сложно закончить процесс и поделиться тем, что уже есть :).
12.04.2017 в 20:27

Главное, что Вы интерес к этому не потеряли, а уж к ожиданию нам не привыкать)) Буду ждать)
Кстати, Leviossa в ЖЖ выкладывает свои разборы по Шерлоку-очень интересный взгляд. Мне ее музыкальные разборы очень нравились, а сейчас она в целом о сериале пишет.
12.04.2017 в 23:04

There wasn't anything physical going on, was there?
У Leviossa невероятные разборы, да. Через её бесконечные преломляющие призмы действительно вдруг читается то, что раньше было мутным. И сама идея наличия визуального языка - прекрасна и полезна, и говорить о ней надо, иначе люди так ничего и не заподозрят ;). А уж как полезна мысль о том, что НАСТОЯЩЕЕ содержание сериала спрятано за зрительскими от него ожиданиями - ни в сказке сказать, ни пером никаким :).

В чём-то я с ней согласиться не готова (Эвр как отражение Шерлока и Джона никак не вырисовывается у меня, она - Шерлок), и я бы не была так уверена, что исчерпывающий, детальный пространственно-временной чертёж сериала существовал уже в самом начале. Другое дело, что задумывалась и рассказывалась история на волшебном, неочевидном языке, логика которого радикально отличается от бытового "здравого смысла". Вот взять мысль о том, что Эвр присутствовала уже в S1E1. Не было там никакой Эвр, на мой взгляд, но определённо было [пока номинально пустое] "свято место" в Шерлоке, чёрная дыра, необходимая для того, чтобы он жил и менялся и становился собой. Этот болезненный "вакуум" определённым образом звучал, и был настолько важен, что у него была своя мелодия. Эвр придумалась и, как зеркало, заняла своё законное место в Шерлоке позже - и, разумеется, зазвучала так же, как пустота, на место которой она пришла. Это совершенно не означает, что Моффат вообще знал о её существовании на момент, когда у пустоты появилась своя мелодия :). А как мы вообще об этой пустоте узнали-то? Джон. Джон же находит Шерлока в герметически (герметически! алхимии там тоже будет дофига, вот же все эти бесконечные пробирки и колбочки - "а это эксперимент!") закупоренном состоянии, как запечатанную глиной реторту, и... откупоривает её. Его. Без Джона не видать бы Шерлоку Эвр, и самого себя человеком не видать тоже. И понеслась... Откупоривает, как мне поначалу казалось, любовью, но нет. Шерлок открывался навстречу не любви (иначе "повезло" бы Молли), а возможности эту самую любовь проявить. Любой ценой.

...ну, короче, написала Alientali текст про какой-то другой сериал ;).
13.04.2017 в 07:47

доширама (с)
Я не плачу когда смотрю, но плачу, когда читаю твой пост. Ты видишь сердцем, блин, банальная фраза, но она отражает то, как ты видишь. Я не связала бы Шерлока и Морса, они все равно разные, но теперь не смогу отвязать )))

Моя подруга, которая любит того Морса и мне его советовала, тоже смотрела Индевор и еще до моего рассказа о том, как эти Морсы связаны, сказала, что сама поняла, что это молодой Морс и никак иначе. Один человек.

Спасибо тебе за этот дайвинг ))) Унесу к себе.
13.04.2017 в 07:49

доширама (с)
И да, Одинокий человек, я говорила)))
13.04.2017 в 08:23

There wasn't anything physical going on, was there?
klavir, <3.

"Я не связала бы Шерлока и Морса, они все равно разные, но теперь не смогу отвязать )))"

Они очень разные... и нет. Они делают одно и то же дело - отдавая себя. Полностью. Вот ты дальше смотреть будешь, там уже просто наотмашь про это. Слова, которые - для меня, по крайней мере - заключают в себе всего Шерлока, верны и для Морса. Love is a doing word.


что это молодой Морс и никак иначе. Один человек.

Ну. Вот и Декстер так решил - я не помню точно, какими словами он рассказывал про то, как Шон читал роль на пробах, но помню интонацию совершеннейшего дедушкинского умиления ;). Вот это вот счастье найти, что ищешь. А сам Шон старого "Морса" так и не посмотрел.


И да, Одинокий человек, я говорила)))

Да <3.
13.04.2017 в 09:26

доширама (с)
Alientali, даже не глядя дальше ясно, что Морс тоже "женат на работе")))
13.04.2017 в 14:32

И сама идея наличия визуального языка - прекрасна и полезна, и говорить о ней надо, иначе люди так ничего и не заподозрят
-вот я из таких, которые не заподозрят. Мне интересно, неужели авторы надеялись, что многие увидят?

Вот взять мысль о том, что Эвр присутствовала уже в S1E1. Не было там никакой Эвр, -вот с этим согласна. Встречала в интервью писателя-фантаста о приеме, когда на существующие "фишки" присоединяют нового персонажа. А иногда "фишки" заранее закладывают, просто на всякий случай-может пригодятся.
Хотя я понимаю, что Вы немного о другом.

Эвр как отражение Шерлока и Джона никак не вырисовывается у меня, она - Шерлок-а почему тогда Эвр с тростью ходила и тот кадр, когда Эвр уходит, а потом Шерлок Джона из Этюда видит?
Хотя лучше Вашего поста дождаться, а то обсуждать долго можно))
13.04.2017 в 20:25

There wasn't anything physical going on, was there?
Мне интересно, неужели авторы надеялись, что многие увидят?

Не думаю. Поскольку язык - средство, а не цель, видеть его - осознанно видеть - необязательно.

Вообще, крайне неблагодарное дело рассуждать о намерениях авторов. И бесполезное. Но то, что в Шерлоке полно штук, находящихся ниже порога сознательного восприятия - факт. То, что штуки эти в большинстве своём не случайно там и не игрушки - тоже факт. То, что они в совокупности дают довольно отчётливый и неслучайный вектор, который на первый взгляд с историей на поверхности не имеет ничего общего - факт. Зачем сделано так... ну... идеи у меня есть, но озвучивать я их не буду, ибо недоказуемое. Если вы следили за дискуссией в ЖЖ-сообществе сразу по окончании S4, то, наверно, помните посты про видео-садхану, и помните, что говорилось о Моффате в этой связи. Я ушла тогда, задекларировав на прощание презумпцию авторской невиновности, и не знаю, что было дальше.

а почему тогда Эвр с тростью ходила и тот кадр, когда Эвр уходит, а потом Шерлок Джона из Этюда видит?

А потому, что трость и Джон из "Этюда" указывают не на Джона, а на функцию Джона. Трость - это одновременно сигнал бедствия, принятый Шерлоком в "Этюде" (причём именно сигнал, символ - боль есть, раны нет), и то, чем становится для Джона Шерлок. Появление Эвр с тростью - совершенно тот же сигнал, но болит теперь у Шерлока-Эвр. Это попытка развернуть внимание Шерлока внутрь Шерлока, сообщить ему, что теперь помощь необходима ему самому, иначе... иначе самолёт.
13.04.2017 в 20:38

There wasn't anything physical going on, was there?
Alientali, даже не глядя дальше ясно, что Морс тоже "женат на работе")))


Да, и тем более пронзительны моменты, когда он выпадает из работы в мир. Сцена "подпишите, пожалуйста, пластинку" в пилоте. Финал третьего. Финал четвёртого - ну, не буду рассказывать, сама увидишь.
13.04.2017 в 20:55

То, что они в совокупности дают довольно отчётливый и неслучайный вектор
-в том-то и дело, что я в этих векторах не разбираюсь(( Просто не могу принять 4 сезон, т.к смотрю историю на поверхности Вот поэтому и читаю мнение таких людей как Вы или leviossa.

В ЖЖ та линия постов закончилось версией, что нарратор сериала (не автор), начиная с момента появления Мориарти постепенно сходит с ума.
Вполне приемлемая версия по мне. Только я с автором версии не согласна с определением нарратора.

А потому, что трость и Джон из "Этюда" указывают не на Джона, а на функцию Джона.-возможно это и так.
Ох уж мне эти "зеркала", "функции"...
Пока сделала для себя один вывод-постараюсь больше не вляпываться в такие произведения, где постмодернизм, "зеркала", "функции" и т.д. и т.п.

Вот читаешь фантастику: разрезали человека, разложили красиво внутренности, он долго умирал-вроде садизм чистой воды. Но это другая раса, они хотели как лучше, у них после этого новая ступень развития наступает. Ошиблись. Т.е все не то, чем кажется. Но я была к этому готова, когда начинала читать.

Но зато я в этой эпопее с Шерлоком и новые знания и новый опыт получила. Буду надеяться на лучшее. Может и смогу увидеть что-то приемлемое в 4 сезоне.
02.05.2017 в 09:23

— Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой. — А жизнь – это серьёзно? — О да, жизнь – это серьёзно! Но не очень…
Посмотрела первый сезон.
После вашего рассказа о сереале просто не смогла не посмотреть.
Виды Оксфорда прекрасны. Я не знаю как это можно описать. Там хочется заблудиться и остаться навсегда.
Endeavour. Грустно. Одиночество возведенное в абсолют. И пустота вокруг. Приглушенный свет лампы, кресло, пластинка, голос.
В первых сериях решила, что у него нет семьи, родных и это было грустно. Потом звонок, поезка домой и... как удар под дых...есть семья... это его нет.
Таких эмоций не вызывал даже Шерлок. Возможно потому, что когда мы его видим у него есть его расследования, Baker Street 221B и Джон на пороге. Одиночество Шерлока остается за кадром. Мы знаем, что оно было. Но оно было. Не сейчас, тогда, в другой жизни.
Endeavour. Даже его работа, его расследования как бы дистанцированы. Что для него значит работа? Как он вообще оказался в полиции? Попытка примериться с миром? Найти себя, свой мир?
Может что то измениться с следующих сезонах.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail